В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция заместителя начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковника милиции Александра Борисова на тему: "О внесении изменений в Правила регистрации автомототранспортных средств". от 20 января 2011 года
Две цитаты:
ВОПРОС: По поводу номера двигателя. Двигатель меняется на такой же в связи с тем, что он вышел из строя. Я должен вносить изменения в регистрационные документы, в паспорт транспортного средства?
При замене двигателя на другой, я вношу изменения в конструкцию транспортного средства. Как действовать в этом случае?
БОРИСОВ:
Если вдаваться в технические подробности, что вы понимаете под словами «такой же»? Если это тот же тип и та же модель двигателя, то вопросов здесь возникать не будет, и изменения в регистрационных данных будут проводиться при любых других следующих регистрационных действиях. Если вы меняете модель, то да, действительно, нужно будет вносить изменения.
ВОПРОС: Те, кто больше всего тревожится по поводу юридической чистоты автомобиля при его покупке с рук или на авторынке, успокаивались после того, как инспектор сверял номера двигателя, наметанным глазом выяснял, нормальные ли они или перебитые. Чем успокоить сейчас людей, приобретающих машины на вторичном рынке – инспектор сейчас не будет сверять номера двигателя? Как человеку защититься от приобретения угнанной машины?
БОРИСОВ:
Вопросы могут, естественно, возникать. Отсутствие процедуры обязательного осмотра двигателя не говорит о том, что при возникновении вопросов инспектор ограничен в правах выявить признаки изменения маркировки и направить на исследование или в органы внутренних дел для проведения проверки, потому что статью за изменение номерных агрегатов в Уголовном кодексе никто не отменял. Признаки могут выявляться не только при визуальном осмотре двигателя, но и по учетным данным, маркировочным таблицам, по другим критериям: что может быть стоит другая модель двигателя, другой год выпуска двигателя, отличный от года машины.
Принципы проверки в том и заключаются, чтобы все сопоставить, и при возникновении обоснованных сомнений, что номерные агрегаты изменялись, дальше вся процедура остается та же самая.