В этой теме я расскажу о своей поездке до озера Байкал. Поскольку поездка была совместной нескольких автоклубов, о них тут будет упомянуто, а также будут фотки с непрофильными авто.
Часть 1. Дорога на Байкал.
Изначально поездку затеяли ребята с субару-клуба из Нижнего Новгорода, и в группе субаровцев присутствовал экипаж из Санкт-Петербурга (Юра с друзьями, машина – субару Аутбэк), вместе с которым мы и прошли практически весь путь.
Я ездил с женой и сыном (4 года). Мелкий провел поездку отлично, ему очень понравилось, каких-либо проблем с ним в дороге не было. Поездка подразумевала как остановки в гостиницах, так и ночевки в палатках. Машина была забита различными вещами под завязку, багажник до верху и сзади половина салона до самого потолка У ребят на субаре был багажник на крыше – очень удобно, так как туда много чего помещается и не нужно загромождать салон. На субаре ехало четыре человека, и трое нас – на 10-м лансере.
Первой остановкой был г.Череповец, откуда на следующий день мы выехали в Нижний Новгород, где была запланирована встреча с основной группой субаровцев. По пути остановились на берегу небольшого озера, и, поскольку погода была жаркой, мы с ребятами там искупались, что нас достаточно освежило, и мы в отличном настроении поехали дальше.
В Нижний приехали поздно, разместились и созвонились с Игорем – инициатором с субару-клуба, договорились о том, что выезжать нужно будет часа в 3-4 утра, так как за день необходимо было добраться до следующего пункта (г.Сатка в Челябинской области), а это составляло примерно 1300 км. Изначально график движения был очень напряженный, так как хотели успеть на Омский Субару-фест – ежегодный слет любителей субару со всех регионов как нашей страны, так и ближнего зарубежья.
Итак, мы в Нижнем, поспали несколько часов, затем собрались всей группой на набережной, немного пофотографировались и поехали в путь.
Вообще Нижний Новгород очень красивый город, в который нужно ехать на несколько дней, чтобы действительно как следует посмотреть его.
Выезжаем из Нижнего Новгорода всей группой, сперва каких-либо сложностей не было, но затем начался участок Татарстана, где камеры видео-фиксации установлены чуть ли не на каждом столбе, в итоге приходится быть крайне внимательными к соблюдению скоростного режима, радар-детектор работал не переставая После этого была Башкирия, там уже полегче. У Игоря по пути пробило клапан на радиаторе, в итоге он чуть не закипел. Тем не менее, ему удалось как-то подремонтировать его с помощью монетки, и добраться до ближайшего города, где он установил нормальный клапан. По пути в Сатку переезжали через уральские горы – жуткие серпантины с опасными слепыми поворотами, длиннющими пробками за тихоходными фурами и пр. прелестями такой дороги, в итоге крайне низкая скорость движения, плюс еще несколько километровая пробка на единственном мосту через ту дорогу – в итоге в Сатку приехали очень поздно, глубоко за темно, но там нас уже ждали. Большое спасибо Ане из Челябинского субару-клуба, которая заранее для всех забронировала места в домиках на берегу реки, а также для нас приготовили ужин и истопили баню, в которой по приезду мы благополучно попарились. Располагалось все это в живописном месте под названием «Пороги»:
Примерно часов в 10-11 выдвинулись из Сатки. Игорь и еще две машины поехали в Челябинск – забрать еще одного одноклубника, а я, Юра и присоединившаяся к нам машина из Сыктывкара (Шкода фабия) поехали прямиком в Омск, где в итоге должны были встретиться с остальными. Путь до Омска предстоял не близкий, примерно 1200 км. и дался нам с большим трудом. Сначала все шло гладко, погода была отличная, по пути мы остановились на берегу какого-то озера передохнуть и перекусить:
Но затем, ближе к вечеру, началось самое интересное. Нам предстояло преодолеть участок дороги длиной примерно 20 км. С такими жуткими ямами и колдобинами, что скорость движения по нему не превышала 10-15 км/ч. Это была так называемая «дорога на Ишим», которая стала для нас в дальнейшем нарицательным именем, применимым к отсутствию дороги.
Мы этот участок прошли очень медленно, но без происшествий, а группа машин Игоря на этом участке понесла существенные потери – на одной машине пробили два колеса, на другой – одно, но все обошлось без серьезных последствий, ограничившись заменой на запаски. После этого был участок дороги, проходящий через какую-то болотистую местность, в низине – с сильным туманом и очень плохой видимостью, да еще с учетом того, что ехали мы ночью. Дорога там была уже отличной, но на одном из таких мест мы остановились передохнуть, и, когда вышли на обочину, то обнаружили, что она вся покрыта какой-то жутко липкой грязью, которая с трудом оттирается от обуви, мы потом все дружно ругаясь счищали ее со своих подошв.
Прибыли в Омск мы примерно в 7 часов утра, жутко уставшие, разместились в гостинице и решили поспать часов до 2-х, чтобы хоть немного отдохнуть, а затем двинуться на Омский субару-фест. Игорь со своей группой приехали сразу на субару-фест, где мы и встретились. Если честно, от мероприятия такого уровня я ожидал гораздо большего, во всяком случае, когда мы приехали туда примерно к 3-часам дня, там уже все основные шоу закончились и народ разъезжался по домам. У нас в качестве аналога могу привести «Петербургскую автовесну», на которой начиная с утра и до вечера проводятся различные конкурсы, развлекательные шоу и т.п., все гораздо веселее и интереснее и длится до самого закрытия. Даже сами субаровцы были не очень довольны тем, как организовано в этом году, говоря о том, что раньше было лучше. Вот такой пейзаж был на участке, где проводился субару-фест:
В итоге немного потусили на субару-фесте, перекусили шашлыков и поехали обратно в гостиницу, затем немного прогулялись по Омску и искупались в реке Иртыш, а на следующий день двинулись дальше по маршруту. Начиная от Омска, Игорь со своими друзьями ехал своим маршрутом, а я, Юра и Вова на шкоде поехали своим.
Из Омска мы выдвинулись в Новосибирск, до которого было «всего-то» 680 км., которые после предыдущих пробегов нам показались увеселительной поездкой В Новосибе разместились в гостинице, в которой вот такие забавные номера:
затем пошли прогуляться по городу, прокатились в местном метро и посидели в кафешке:
Далее по пути следования были Кемерово и Мариинск, затем Красноярск, недалеко от которого в г.Дивногорск находится Красноярская ГЭС на р.Енисей, куда мы прибыли поздно ночью, практически под утро:
Поспав немного в машине, мы выдвинулись в Красноярск, где мы разместились, посетили местный супер-маркет, закупились едой и пр., так как предстоял последний участок переезда к Байкалу, где мы планировали жить на берегу в палатках на полном само обеспечении
Также достаточно удивило то, что во многих даже достаточно крупных городах тех регионов нет Макдональдсов, но есть КФС, Карлс-джуниор и т.п., так что иногда мы прибегали к их услугам. В каком-то из Макдональдсов была реализована интересная схема. Сначала ты стоишь в очереди в кассе, делаешь заказ и получаешь талончик с номером на руки. А затем, по мере готовности, на электронном табло высвечивается номер, подходишь и забираешь заказ. В идеале, должно все быстро работать, но по факту – долго и большая очередь с электронными талонами. В итоге у нас получилось так, что мы сперва простояли в очереди на кассу, оплатили, а затем еще ждали свою электронную очередь на выдачу – очень не понравилось и сильно раздражало. Интересно также, что можно было в отдельном терминале сделать заказ, выбрав из списка, что будешь, оплатить его там же по безналу и получить талончик, по которому также можно получить свой заказ на выдаче.
Сам Красноярск более подробно мы посмотрели на обратном пути. Посоветовавшись с ребятами, мы решили, что поедем на юго-восточный берег Байкала, а не на северный, как планировалось изначально. К тому же у них были родственники в Улан-Удэ и они знали отличное место, где можно было расположиться палаточным лагерем. Ехать необходимо было до Иркутска (примерно 1100 км.), а затем в направлении Улан-Удэ, к месту размещения нашего палаточного лагеря, там в итоге вышло еще 450 км. Итак, путь на Иркутск:
Это была очередная приключенческая эпопея на нашем пути. Первое, что сразу же бросилось в глаза в тех регионах – это сплошь праворульные машины, учитывая их манеру езды и тамошние дороги – это реальный инструмент для снижения численности населения. Первый раз возникла ситуация, что мы ехали по дороге, навстречу по своей полосе едет фура, за ней чудо на праворульной машине. Это чудо решает обогнать фуру, наваливает газу и выскакивает на встречку, а раз машина праворульная, то вылезает всем корпусом, чтобы хоть что-то увидеть – и прямо мне в лоб. Дорога достаточно узкая, у меня скорость 100-110, у него примерно 120-130, расстоянием между нами было метров 50-100, я чудом ушел на обочину и разошлись мы с ним боковыми зеркалами сантиметрах так в 10 друг от друга – адреналина хапнули по полной. После этого я каждый раз, как видел такую картину с едущей навстречу машиной, заранее брал правее и присматривал пути отхода на обочину, от греха подальше. Пару раз это реально помогало уйти от подобного лобового столкновения. В итоге я для себя сделал один вывод – если раньше я спокойно относился к праворульным машинам, то теперь однозначно считаю, что правый руль – зло, которое нужно искоренять с наших дорог. Во всяком случае я на собственном опыте убедился в том, как легко можно влететь в лобовую по вине такого вот «правильного» автомобиля.
На этом приключения не закончились. Дороги на том отрезке в целом хорошие, но местами попадались ремонтируемые участки, отдаленно напоминающие «дорогу на Ишим», а также грунтовка, как стиральная доска и т.п. После одного из таких участков у меня спустило колесо – как выяснилось, боковой разрыв, пришлось заменить на запаску и дальше ехать в поисках ближайшего шиномонтажа. Таковой был с трудом найден, подобрана похожая по параметрам покрышка и установлена взамен испорченной. Спустя некоторое время я понимаю, что машина ведет себя как-то не так. На заправке осматриваю подозрительную сторону и понимаю, что потек передний амортизатор, из-за чего даже малейшие кочки проходили ударами в отбойник до кузова, а колесо просто болталось в воздухе, не прижимаясь к земле, и если кочка была где-нибудь в повороте, то еще и машину хорошо так уводило в сторону, так как сцепления с дорогой у колеса не было. Все это происходило вдали от цивилизации, примерно в 18-00 вечера. В ближайшем городке нашел сервис, они дали несколько адресов магазинов с запчастями, но там на мою машину вообще ничего не было, даже аналогов никаких, в итоге пришлось пилить оставшиеся 500 км. до Иркутска с убитым амортизатором. Ехали аккуратно, не спеша, опасаясь каждой кочки и ямы, так как удары от них в кузов не предвещали ничего хорошего и реально напрягали.
В итоге в Иркутск мы приехали уже ночью, разместились и легли спать, а с утра я занялся поиском деталей на свою машину. Первое, что я сделал – начал обзванивать все магазины запчастей в Иркутске и выяснил, что ни в одном из них деталей на мою машину нет, да и вообще в тех регионах под европейки запчасти только под заказ. Многие в магазинах сразу спрашивали – Какая машина? Лансер 10? – нет на нее ничего, в лучшем случае только через 2-3 дня под заказ. Даже у официального дилера мне сказали, что могут записать на замену амортизаторов только на «послезавтра», так как нет необходимых деталей в наличии. А мне нужно сегодня ехать на Байкал, без амортизатора это не вариант, в итоге пошарившись по просторам интернета и различным форумам нашел контакт человека, который работал на складе Каяба в Иркутске. Он подтвердил, что действительно, проблема с деталями на мою машину есть, но он поищет на складе – если там будет, то он мне привезет. К счастью, комплект амортизаторов нашелся, я сразу же записался на сервис и поменял передние стойки. Обошлось все за абсолютно нормальный ценник, амортизаторы с чеками, гарантией и всем прочим. Моей радости не было предела, когда я поехал на новых амортизаторах и машина стала также мягко отрабатывать все неровности дороги, как и раньше, а режущие слух удары в кузов и плохая управляемость ушли в прошлое.
Также Иркутск запомнился безобразной манерой вождения тамошних жителей (если кто-то вылезает на встречку, через двойную, едет на красный или идет на обгон в лоб встречке так, что им приходится на обочину уходить – можно с большой долей вероятности утверждать, что это 38/138-регион). Плюс организация движения в городе – огромное количество дорог с односторонним движением, мы там прокляли все на свете Навигатор несколько раз вел под кирпич, по встречке, один раз пришлось проехаться по выделенке для автобусов – хорошо, вовремя заметили и свернули. Чтобы попасть в некоторые адреса приходится делать огромные крюки и т.д., плюс пробки, а с учетом того, что температура тогда была 39 градусов, было крайне тяжело. Хорошо, что есть кондиционер в машине, иначе было бы совсем тяжко.
После Иркутска выдвигаемся в направлении Улан-Удэ, по пути проезжаем через горы и смотровую площадку, с которой открывается потрясающий вид на Байкал:
Фотографии не передают того величия и испытуемых чувств, когда видишь эту красоту и бесконечность озера, горизонт которого сливается с небом. После этого забываешь обо всех тяготах, которые остались позади и понимаешь, что это того стоило! И хочется ехать дальше, чтобы увидеть еще большую красоту, посмотреть новые места, завораживающими своими видами.
Вот еще немного фотографий с фотоаппарата ребят из Сыктывкара: