Всем привет!
С конца осени стал обладателем гелендвагена G300 аж 93 года.
Ехал за 97 годом с ОМ606, а по факту оказался 93 год с ОМ603, ну подумал черт с ним и взял, да и по птс 113л.с.
Третий владелец по птс (второй по факту со слов Предыдущего Владельца ( будем называть его далее ПВ), но в такие сказки уже давно не верим).
Что из себя представляет машина:
Мосты (со слов ПВ) от пятилитрового гелика, перед и зад с передаточным отношением 4.4, с дисковыми тормозами зад стал, ну думаю пусть так. По вину еще не проверял.
Рама мне показалось живая, излазил вдоль и поперек, задние чашки вареные, но мне показалось качественно (сам варю, знания по сварке имеются).
Пружины все "от Влада", аморты перед Boje, зад belshtein, машина на 5-7см выше всех встречавшихся мне в городе гелендвагенов. Карданы изготовлены в Москве под сменные крестовины. (на переднем кардане уже есть небольшой люфт в крестовине), промвал оригинал, без люфтов относительно недавно меняный со слов ПВ. На скоростях около 100-110 вибрации в руль, (балансировка? сход-развал? сайленты выглядят свежими) потом пропадают и до 160 разгон уверенный, без ям в тяге.
АБС нет.
Двигатель 603, блок родной стоит со слов ПВ, в остальном это 606 только без электроники. (подвернулся мол ему 606 ну он воткнул в него блок от 603, но выкинув всю электронику, висит турбина Garret 10 000 пробега, всё настроено в дизельцентре где-то в Питере). Из уже полученного опыта, пока гнал из Питера в Москву, расход 14,7 составил, по городу при околонулевых 17л/100км, при полных прогревах в погоду минус 10-15 градусов расход уже составил 19-20л/100км. Турбина не работает, буду смотреть, разбираться. Постояв три дня при минус 20+ не запустился мотор, дождался минус 10 и запустился, к слову с запуском двигателя проблем пока не замечал, (на холодную троит минут пять, но проходит), никаких помощников запуска наподобие вебасты нет, обогрева топливной магистрали и фильтра тонкой очистки тоже нет. Пуск свечей накала выведен на отдельную кнопку, сам отсчитываю сколько времени им отрабатывать, но если больше 35сек., то они сами отключатся. ПВ сделал так, что пуск мотора возможен с любого положения ручки АКПП (обоснованно тем, что машина нередко использовалась для рыбалки в Карелии, и при заглыхании в непотребном месте, луже или грязной горке несподручно теребить АКПП, а проще за пару секунд запуститься и ползти дальше).
Потеет клапанная крышка со стороны щупа АКПП, первым делом поменяю прокладку, и по весне поеду к нашим дизелистам в от МАДИ.
По блокировкам: пониженка и межосевая работают исправно. Перед и зад не работают, но там по книжке (купил уже книгу по сервису, очевидно будет моей библией) не должно быть ничего сложного. Бачек с тормозной жидкостью для блокировок был пустой. К слову по блокировкам еще один феномен заметил, если попробовать включить задок и передок после уже включенной межосевой - через 50-100м вылетает межосевая, что это? Проблемы в вакуумной линии включения блокировок? Хех, будем тоже посмотреть.
Электроприборы все исправны, печка греет, все лампочки работают, приборка все показывает вовремя и адекватно. правда тут была проблемка, стеклоподьемник перестал работать у водителя, ну я разобрал и... залипла щетка на бошевском ЭД привода подъема стекла, хех года берут свое, но щеткам еще жить и жить, почистил, смазал, собрал, всё пока работает.
Вот немного историй, по приезду в родной Зеленоград, поехал на мойку, дело было поздно, перед мной моются ДПСы, ну вылез я из машины, сами подошли ко мне и давай вопрошать: - "Чего номера питерские? нафига вообще себе купил такую, у машины движок стучит, ах ещё не переставил на учет? а ну давай сюда ПТС, этож из Питера гелик, они там все тех годов криминальные, ща вклейки искать будем, стопудово езжай сначала на экспертизу перед переучетом". Вобщем взбаламутошные какие-то, а к слову за ними еще и ППСы мыться приехали и давай подобные вопросы задавать, вобщем несчетное количество раз я слышал вопросы, зачем купил, какой год, сколько стоит, и... почему не черный?)))) В ГИБДД тоже не без приключений, транспортных средств у меня было много, и процедуру переоформления знал на зубок, но не тут-то было, все шильдики и номера агрегатов смотрели до нельзя дотошно, инспектор, досматривающий потом позвал какого-то дедка в рабочей робе и тот начал чуть ли не с микроскопом лазить, отойдут посоветуются, потом опять лазить сверять что-то. (тут я к слову даже немного рад был, что блок родной остался на машине). Но в целом дали зеленый свет, придрались только к номерам, мол дубликат один из них и не по ГОСТУ, и руль не родной, едь устраняй и приезжай ( с рулем я пока ехал из Питера сам обплевался, он меньше родного и закрывал в аккурат всю приборку! жуть. Поехал под Солнечногорск, там есть офигенная разборка меринов, есть там кажется всё (пс, это не реклама), 3000 и у меня руль родной. Кенгурин я перед переучетом снимал, но в городе пока не останавливали.
Машина бралась не как основная. В задумках таскать ей небольшой трейлер. Должна быть проста в эксплуатации, надежна. Лоск и мишура мне не к чему, главное в технической части чтобы всё работало. Давно мечтал о гелике, и вот он мой, да он не идеален, но харизмы в нем от этого не меньше. Буду изучать форум, и надеюсь на ваши дельные советы. Всем добра и езды без поломок!