Коллеги привет!
Делюсь радостью (ниже текст, букф много)
Дублирую (такой жеопубликовал только что на джикласс форуме), поскольку нахожусь и тут и там.
Наверное, многие знают о моих мытарствах, длившихся около полугода с поиском автомобиля для охоты, покатушек и просто для души.
Сам процесс выбора такого автомобиля был не прост: приоритет менялся от ренглера к дефендеру, потом к гелендвагену серии 460 и от безысходности даже к уазу. В ходе отсмотра вариантов, общения на форуме, а также наставничества мудрых и опытных друзей выбор был сделан в пользу Гелендвагена!
Кратко опишу почему:
- ренглер очень мал; мало на рынке; ну и довольно «молодежен» на мой взгляд;
- дефендер: низкое качество сборки; ужасная эргономика;надежность;
- УАЗ: нельзя войти в одну воду дважды (строить опять машину под себя, бесконечно ремонтировать…совершенно не хотелось).
Душа склонялась в сторону классического и обаятельного 460го (коротыша или пятидверки), однако несколько месяцев поисков машину мечты не обнаружили (при этом машин было просмотрено довольно много, вот только ни одна не подошла или по причине стоимости или по причине состояния…).
В ходе запивания горя вином и закуривания сигарами, мудрый старший товарищ Владимир (Batareykin) предложил сконцентрироваться на поиске 463го гелендвагена с 603 или 606 дизелем (очевидные причины в виде наличия запчастей, доработанной конструкции и прочего мне тогда были не понятны).
Не буду повторяться и описывать первый опыт покупки авто с перебитыми номерами…все закончилось хорошо, но охладило пыл и почти лишило надежды найти нормальную машину…
С такими мыслями я был готов вступить в новый кризисный год, однако 25 декабря на авто ru появилось довольно невзрачное объявление о продаже зеленого коротыша на механике с 603 м мотором в Питере. По фотографиям и описанию было сложно себе представить что это за машина…звонок продавцу тоже дал мало информации: продавал машину не собственник, пояснить про техническое состояние человек толком не мог, а стиль общения отбивал всякое желание его продолжить… Однако вариант все равно казался очень интересным и мозговой штурм, проведенный Тульским отделением клуба решил, что нам нужна помощь в просмотре и опытный бесстрашный клубень, сочувствующий маниакально настроенному коллеге! В этих обстоятельствах, единогласно была выбрана кандидатура Олега (Адмирала), который поначалу не был согласен с нашим мнением, но в силу природной мягкости, интеллигентности и носительства в душе образа жителя культурной столицы, согласился помочь.
Сразу скажу, что дальнейший процесс был очень не прост… В новогодний ажиотаж просмотр машины срывался, но когда он наконец состоялся, поступила обнадеживающая информация (ну или я пытался ее воспринять как обнадеживающую): машина стоит на территории сервиса (поэтому для удобства показа машины потенциальным покупателям, объявление подал хозяин площадки); была относительно недавно перекрашена (состояние кузова без претензий); мотор завелся легко в мороз; ПТС таможенный; номер и состояние рамы в идеале; салон полностью перетянут. Были выявлены и минусы: блокировки не включались; кулаки текли; карданы имели люфт; в салоне царил хаос (не было внутренности бардачка; ободрано дерево …).
После просмотра и получения номера телефона хозяина, появилась надежда на благополучный исход…которая развеялась в ходе разговора. По стилю общения хозяин оказался неотличим от того, кому была поручена продажа…о состоянии машины судил по данным из сервиса (что все отлично, карданы супер, а мост обслужен) и все попытки описать минусы воспринимал как сбивание цены. При этом он понимал что комплектация машины редкая и даже несмотря на мягко говоря пассивное поведение при продаже, рано или поздно машину купят. В ходе переговоров по телефону до нового года цену удалось опустить! Появились подробности о самом авто: оно было куплено последним хозяином в 2007 году и с того времени вяло переделывалось под себя (примерно те же цели что и у меня – легкое бездорожье). Были поменяны ржавые кузовные элементы, покрашен кузов, облагорожен салон…за ценой не стояли…но потом хозяин охладел к машины и она простаивала на территории сервиса.
Было принято решение покупать!
В короткий период вместе с Владимиром было разработано несколько сценариев блицкрига и в мыслях мы уже ехали на машине домой во время новогодних каникул…однако хозяин вдруг сообщил что устал от общения и вообще уезжает на две недели зарубеж, после чего предложил созвониться позже и отключил телефон…
Каникулы тянулись напряженно…все мыли были о том, как забрать этого коротыша.
Наконец абонент появился в сети и даже был не против встретиться на выходных.
Тут же был куплен билет на поезд Осетия – Санкт Петербург и в 5 утра я уже бродил по улицам города! Часы тянулись долго и тревожно… В 9 я был на территории сервиса и осматривал машину (один – без хозяина и ключей). Внешний осмотр удовлетворил. Ближе к 11 подтянулся хозяин сервиса с ключами и началось самое интересное. Мотор завелся легко, но страшно дымил…впрочем масло в моторе было чёрное и оставалась надежда что мотор прочхается. Дворники двигались со скоростью улитки. Передние колеса отличались от задних и были порядочно изношены… Очевидно у меня были все шансы без проблем добраться до Тулы своим ходом, поэтому я прыгнул за руль и поехал объезжать этого мустанга! Как всякий мустанг, этот был с норовом. Раздрыганная кулиса КПП отказывалась включать первую, поэтому я легко стартовал с третьей; блокировки весело горели желтеньким светом… К счастью после поездки мотор перестал дымить, а дворники разогнались до нормальной скорости. Решение о покупке стало твердым как никогда, о чем я незамедлительно сообщил хозяину машины!
Спустя час прибыл собственник и я тут же поверил всем его словам о том, что последние годы он не ездил на машине (он просто не смог в нее влезть!). Я по сравнению с хозяином чувствовал себя даже не карликом, а микробом (судите сами мои 185 см и 85 кг против 210 см и 200 кг!). Кроме шуток, человек оказался вменяемым, обеспеченным и довольно порядочным.
Обязательным условием покупки с моей стороны была регистрация в ГАИ. Со скрипом (терять время не хотелось никому) хозяин согласился. Процесс занял пару часов, совпал с обедом, но прошел без проблем. У инспектора не возникло претензий к вину, табличке и документам (напрягшая меня сначала надпись в ПТС «таможенное ограничение – разрешено только российское лицо более 6 месяцев за рубежом» оказалась нестрашной). После оформления документов машина стала моей! С родными питерскими номерами!
Впереди предстоял путь домой и первые впечатления от машины. Конечно с таким мотором в городе меня делали даже матизы… Однако трогаться свободно можно сто второй передачи и без переключений ездить на третьей – тяговитости хватает. Когда выехал на трассу старался держать не более 80 км ч. На этой скорости ехать очень комфортно – мотора не слышно, вибраций нет. Скорость определял по навигатору, поскольку приборка не работала, за исключением тахометра и топливомера. Постепенно машина раскаталась и набирала уже 90. Однако на 95 появлялась вибрация. Еще одним неприятным открытием стал люфт в рулевом (привычный по уазу и непривычный по Гелику). Других проблем в ходепоездки выявлено не было (вообще плохо помню детали, потому что после 300 километров по трассе, литров кофе и энергетиков все пошло на автопилоте с отключенным мозгом). Жаль что нет магинолы, в дороге без нее скучно.
На заправке в Клину произошел забавный случай – девочка кассир очень заинтересовалась машиной и попросилась посидеть за рулем (не хотел пускать, чтобы жестко не разрушать мечту и имидж мерседеса, но была ночь и толком она ничего не поняла, кроме того, что Гелендваген даже 91 года вечно молод и привлекателен!)))
По пути доливал масло (за 800 км съело около 800 грамм).
После прибытия домой и пары часов сна машину я больше не видел – затянула работа и командировки.
Сейчас составляю дефектовочную ведомость и пишу список в табличке эксель…получается не мало. Хоть машина и ездит, но дьявол в мелочах.
Из основного, надо разобраться с коробкой, карданами, перебрать кулаки, залезть в мотор (оценить состояние), привести в порядок салон, наладить блокировки, поменять везде жидкости и прочее и прочее.
Буду признателен за помощь в расшифровке вин:
WDB46332717078779
Ниже фото, какие есть (специально пока не фотографировал).