Oxotnik78 написал(а):Я не моторист, чтобы расписывать по маркировкам)))
Но скажу простым языком автомобилиста: 5,5 мотор, который 388 сильный, очень проблемный, частенько при пробеге 70-100 тыс км сворачивает алюминиевую (маркетинговый ход) звездочку цепного механизма, что и приводит к капитальному ремонту движка или и вовсе утилизации последнего как металлолома !
Лично у двоих моих знакомых произошло подобное, а позже выяснилось, что подобные случаи серийные.
Так что, расписать по сериям маркировки не смогу, признаюсь, но так же уверенно признаюсь, что по навыкам и знаниям в целом по автомобилям 4х4 могу Вам лекции почитать)))
Отличие 5,5 литрового (113.98х) от 5 литрового (113.96х)
1. Увеличен ход поршня до 92 мм против 84 мм при сохранении диаметра цилиндра 97 мм
2. Расширены фазы ГРМ (иной распредвал)
3. Маслонасос увеличеной производительности (более широкие шестерни маслонасоса) и соответственно изменено передаточное отношение привода маслонасоса
4. Применено масляное охлаждение днищей поршней маслофорсунки)
5. Установлен доп радиатор охлаждения масла с забором масла от проставки около маслофильтра
Тем самым получили увеличение мощности с 296 до 356 л/с, которые крайне положительно сказались на динамических характеристиках и удобстве управления G
Все остальные узлы, агрегаты, детали и механизмы у 5,5 и 5 литрового идентичны (совершенно, апппппсолютно), те о снижении надежности или уменьшения моторесурса речь идти не может.
В целом серия М 113 (от 4,2 до 5,5 литров в стандартном исполнении или 5,8 у брабуса на этом же моторе) - высоконадежный представитель old time техники прошлого века без лишних примочек вроде регулируемых фаз или прочего.
"Теплый, надежный, ламповый)))"
Претендую на истину, тк имею и эксплуатирую обе указаных серии двигателей.
Вы указали на свежую серию двигателей, М273КЕ55, кои выпускаются с 2005 года, и являются продуктом маркетинга больше, нежели продуктом конструкторской мысли и заботе о потребителе.
Автор темы с указаным бюджетом на G с этим мотором не претендует.