Добрый день, форумчане!
Мы решили открыть этот раздел, чтобы облегчить Вам поиски на ваши вопросы. В этой теме мы ответим на часто задаваемые вопросы при покупке машины Гелендваген, а также , если Вы не нашли ответ на свой вопрос по этой теме, то смело спрашивайте! Мы всегда рады помочь!
Очень часто на форуме спрашивают - на что в первую очередь надо смотреть при выборе Гелендвагена, не имея при себе никаких профессиональных средств, и не имея представления - что такое "гелик".
Собственно спасибо andrei982 за рассказ.
Если кому есть что добавить - пишите в комментах
А всем интересующимся будем просто давать ссылку на данную тему.
Поехали!
Первое и самое главное на что надо смотреть это на ДОКУМЕНТЫ, обязательно ПТС необходимо проверить и в ГИБДД и по возможности на кредиты и залоги!
Сверяем ВИН номер в ПТСе с номером на раме, ВИН на раме находится за правым передним колесом… выверните колесо в лево и вин номер можно будет прочитать!
Будьте внимательны, в "пожилых" машинах он может быль потрёпан временем и если вы не смогли прочитать хоть одну букву или цифру номера, сразу отказывается от дальнейшего осмотра!
Кузов!
В 99% капот, рамка лобового стекла будет крашена — это норма!
1 Смотрим кузов на ржавчину, ржавеют не только 1979… 1990… 2000… 2006… года, даже 2009-2010года, а после ДТП и на машинах 2012 года бывают "рыжики".
Внимательно сверяем все маркировки на стёклах, они должны быть одинаковыми.
Становимся на подножку и внимательно осматриваем кантик крыши, если авто после аварии или опрокидывания идеально "рёбра" переходов не восстановит не один специалист!
Самые проблемные места это задние сварные швы на крыльях(горизонтальная и вертикальная впадинка).
Задняя дверь с самого низу и с самого верха по кантику, что бы увидеть открой заднюю дверь и нагнись(это с низу) и залезь ногами в багажник и посмотри кантик(это сверху). Так же под стоп сигналами смотри. Все двери с самого низа. Открой двери и посмотри на все порожки внутри. Если рамку лобового не красили смотри там(бывает много жуков). Крыша у люка и края самого люка. Возле резиновых рамок всех окон.
/ЕСЛИ УВИДЕЛ ЧТО КРАСКА ВЗДУЛАСЬ(пузырьки) — ЭТО РЖАВЧИНА ПОД КРАСКОЙ! ! ! Если очаги вздутия большие — придётся травить перед покраской/
2 Смотрим салон. Пощупай обшивку люка, если сырая то значит водоотвод забит(требуется прочищать водоотводные патрубки)или не плотно закрывается люк. Посмотри заднюю дверь изнутри, если на обшивке видны следы стекания воды(в основном вода грязная и оставляет разводы)значит требуется замена уплотнителя двери + проверь работу заднего дворника(мог накрыться моторчик). Подними ковры(до металла)в ногах у передних сидений, смотри выше к торпеде и если там стоит вода или сыро, то 100% разбиты втулки дворников(ремонт не дёшев, точнее сама замена не из дешёвых а втулки копеечные). В машинах до 06.2007 накладки на педаль газа и тормоза были резиновые, если накладка на педали тормоза стёрта(со стороны педали газа)до металла — пробег не меньше 220-250т.км. и не верь если владелец говорит "Отвечаю 80т.км" Так же смотри на руль, "палку" селектора, водительское кресло… если сильно потёрты — пробег за 300т.км. К креслу хорошенько приглядись, в машинах до 06.2009года(после она пошла перфорированная и не такая крепкая)кожа шла отличная и даже на пробегах в 150т.км она КАК НОВАЯ без промятин и пожованности — будут такие признаки, пробег за 150 гарантирован — "Отвечаю 80т.км" не верь.
3 Открываем капот и смотрим… Если двигатель не мыт — это огромный плюс. Смотрим подтёки масел и жидкостей! В основном многого мы не увидим так как там всё закрыто плитой! Садимся в машину и заводим двигатель(чудесно если на холодную)… Скрипы, писки, стуки, свист(про него ещё поговорим) — короче всё тихо должно быть. По нажимай на все кнопки электро регулировок по несколько раз — не каких заеданий, всё работает. Выжимаешь тормоз и много раз не торопясь(с задержкой в 3-5сек в каждом положении)переключаешь передачи P/R/N/D и назад D/N/R/P(3-5 раз подряд) не должно быть задержек в переключении, толчков, металлических стуков и хруста. Поставь селектор в положение N, затяни ручник и набирай обороты где то до 3-4т. не должно быть вибрации из под кузова.
Нагнись как только сможешь и смотри на мосты, они должны быть сухими без подтёков масла(Очень дорого в ремонте)
Посмотри на поворотные кулаки, они не должны быть сильно мокрыми от смазки или быть в подтёках её(ремонт 10ооо-12ооо руб)
4 В движении. Желательно за рулём быть тебе. Разгоняешься потихоньку до 100-120км. ход должен быть ровным, машину не должно тянуть не в право не в лево. Не должно быть не малейшей вибрации из под кузова. Коробка должна переключаться не заметно(если подталкивается, или задержка после нажатия на педаль газа — в топку её! ! ! Возможно попасть на ремонт до 100ооо руп.). Разгоняешься на РОВНОЙ дороге до 60км. и отпускаешь руль(так что бы если что можно было схватить руль), машина идёт ровно без сносов в лево/право. Так же в руль на кочках не должно бить в руки(если мягкие толчки — норма, если биение — рулевому демферу хана 12т.р). Резко с "0" разгоняешься до 130-150км.ч.(речь о машине 55 компрессор), провалов и потери тяги быть не должно(пошли провалы и потеря тяги — что то не так). Про свист… Если при 3-5т.об.в мин. из под капота пошёл свист или жужжанье — 1.либо ролику компрессора пришёл аут… 2.компрессору вот-вот придёт аут! В первом случае замена ролика, натяжителей, ремня, обойдётся примерно в 50ооо руп. Во втором случае замена компрессора(на новый)210ооо — 230ооо руп. Обязательно проверить блокировки… Заедь на снег, песок, траву(главное не асфальт), поставь коробку в положение N и включи пониженную передачу, потом поочерёдно включи 1-2-3 блокировки, переключись в D и начинай ехать, должны загореться все индикаторы! Это говорит о том что они работают. Только знай при включённой блокировке переднего моста руль сильно в право или в лево повернуть ты не сможешь! Потом так же через нетраль отключаешь все блокировки и отключаешь понижайку.
5 После этого всего обязательно езжай на диагностику(компьютерную и кузовную, пусть хорошенько посмотрят ВСЁ). И только тогда думай надо тебе этот авто или нет
На подъёмнике хорошенько пусть посмотрят раму, так как она тоже бывает ржавеет(у старых машин), а крепления кузова к раме и крепление пружин к раме(чашки)ржавеют и у более свежих машин!
Отредактировано Ромадановская Ольга (19-02-2016 14:40:22)